Всероссийская конференция «Профессиональное образование - 2019»

              С 22 по 24 апреля 2019 года в Москве проходила Всероссийская конференция «Профессиональное образование - 2019». 

             Основная цель проведения конференции - поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования, а также распространение передового опыта по управлению профессиональными образовательными организациями. 

            Организатор мероприятия – Ассоциация руководителей образовательных организаций. В конференции приняли участие представители региональных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты организаций СПО из многих регионов России,  в том числе из нашего региона: Шпакова И.А.  - директор Суражского педагогического колледжа им. А. С. Пушкина  и Медведева Д.В. - методист Брянского техникума профессиональных технологий и сферы услуг.

            На конференции обсуждались вопросы  концептуальной модели цифрового колледжа, цифровизация профессионального образования, профориентационная работа и другие вопросы.

            Перед участниками конференции с докладами выступали ведущие специалисты Научно-исследовательского центра (НИЦ) профессионального образования и обучения ФИРО РАНХиГС.

            Ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Сергеев И. С. изложил общее представление об экосистеме цифрового образования, остановившись на проблемах цифровой идентификации человека во взаимосвязи с его профессиональной идентификацией.

             Конференция продолжила свою работу на секционных заседаниях. Участники первой секции «Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения» обсудили вопросы развития цифровых образовательных технологий в контексте Федеральных и Национальных программ и проектов Российской Федерации. Были представлены кейсы цифровизации образовательного процесса, реализованные в учреждениях профессионального образования Белгородской, Иркутской, Московской, Самарской областей.

             В ходе работы второй секции «Концептуальная модель цифрового колледжа» директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Блинов В.И. отметил необходимость систематического взаимодействия педагогического сообщества с IT-разработчиками с целью тестирования и доработки цифровых образовательных продуктов, а также формирования запросов на разработку новых цифровых образовательных средств.

           Третья секция была посвящена «Особенности «цифрового поколения» и работы с ним». Ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Есенина Е.Ю. в своём выступлении охарактеризовала различные точки зрения, существующие в понимании особенностей «цифрового поколения».

           Четвертая секция была посвящена формированию будущего профессионального образования «Цифровой колледж».  Участники секции во главе с руководителем направления «Образование» компании «Софтлайн» Брюниным А.В. обсудили направления актуальных исследований и возможности проектирования цифровой платформы управления экспериментальными площадками.

           Все спикеры акцентировали своё внимание на гуманитарных, психолого-педагогических аспектах процесса цифровизации образования, который не должен сводиться к механическому переводу традиционного образования в дистанционный формат или к разработке онлайн-курсов. Необходимо решить большое количество задач, связанных с трансформацией образовательного процесса в системе СПО, изменением деятельности студентов и преподавателей и подготовкой их к этим изменениям, созданием комплекса определенных организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность работы студента в цифровой образовательной среде.

            Всё это требует научно-методологического и методического обеспечения, ориентированного на особенности среднего профессионального образования и профессионального обучения.

            В заключение участники обменялись мнениями о работе конференции и приняли Рекомендации (резолюцию).

            Фото